суббота, 29 сентября 2012 г.

​КАК СНЯТЬ КИНО САМОМУ?


 Для того чтобы стать “звездой ютьюба”, достаточно камеры, встроенной в телефон, и везения (или напротив – невезения). С более стандартными сюжетами – типа, первый раз в первый класс или поездка на море – сложнее. Конечно, можно не париться, зажав кнопку “запись” – снимать все подряд, лишь примерно целясь в объект съемки. Такой подход оправдан, когда вы не в силах удержаться от “включенного во все” алкоголя. Но когда вы оказываетесь на экскурсии в живописном месте, то хочется передать его красоты как можно полнее, и тут недорогая видеокамера оказывается не лучшим помощником. Вооружившись цифровой зеркальной камерой, можно сделать отличные фотографии достопримечательностей, но статичные картинки окажутся не столь интересны при просмотре на большом экране домашнего телевизора.

 Совместив живость картинки и ее качество, мы получаем видеографию. Хотя этот термин известен еще с 70-х годов, в действительности он стал популярным лишь недавно. Развитие цифровых фотокамер плавно пришло к тому, что их процессоры стали достаточно мощными, чтобы “на лету” записывать видео в формате HD (1280 на 720) и Full HD (1920 на 1280). Не забудем о возможностях сменной оптики – и получаем мощный инструмент для творчества.

 Скажем больше. На цифровые зеркальные камеры видео снимают не только любители, но и профессионалы. Это могут быть и профессиональные “свадебные” операторы, и документалисты, и даже те, кто снимает игровое кино. Кстати, съемки игровых фильмов стали как никогда по карману массам. Независимое – indie-кино – переживает сейчас настоящий бум. Правда, надо помнить, что одной камеры для создания фильма мало, понадобятся еще талант и дополнительное оборудование.
Предположим, что с талантом у вас все хорошо, у вас получаются неплохие фотографии и есть желание попробовать себя в видеографии. Посмотрим, чего вам не хватает для полного счастья.

 Сила зеркальной камеры – в сменной оптике. Если мыльницы и видеокамеры могут лишь соревноваться длинной зума, то обладатель “зеркалки” (DSLR) имеет куда более широкие возможности для маневра, выбирая объектив соответственно поставленной задаче. Эта же возможность остается и при съемках видео. Используя фотоэффекты, можно сосредотачивать внимание на отдельных частях кадра – например, размывая фон или переводя фокус с одного плана на другой. Ручное управление фокусом крайне важный момент, который также отличает съемку DSLR от обычных видеокамер.

 Минусом является форма камеры. Ее основная задача – делать фотографии, и этому подчинено все ее устройство. Фотокамерой неудобно снимать в движении, и хорошо еще что производители стали ставить дисплеи, которые воспроизводят живую картинку – (LiveView). Однако и экран не всегда помогает точно навести фокус.

 Говоря о минусах, нельзя не сказать об ограниченном времени записи видео. Поскольку запись идет на карту памяти, то максимальный размер файла не может превышать 4Гб. Другими словами, продолжительность видео формата FullHD с 25 кадрами в секунду не может превышать 12 минут. На самом деле, это не такая уж проблема, потому что необходимость в непрерывной съемке возникает не так уж часто. Напротив, съемка относительно короткими эпизодами только улучшает конечный материал. Еще одной проблемой является сильный нагрев, а иногда и перегрев камеры во время непрерывной съемки в помещении. Необходимо запастись батарейками – одной хватает на час съемки, которая укладывается на карту SD объемом 32Гб. Кстати, карту надо брать быструю (SDHC Class 10) и желательно хорошего производителя – карты тоже имеют обыкновение перегреваться.

 Видео требуется еще и звук. Конечно, можно наложить его потом, на этапе монтажа, но часто возникает необходимость в записи живого звука. Микрофон, встроенный в камеру, записывает не только то, что нужно, но и усердное сопение видеографа, и жужжание объектива, и так некстати поднявшийся ветер. Поэтому без микрофона-пушки вам не обойтись. Неплохие пушки, предназначенные для таких целей, производит компания RODE; микрофон будет стоить 4 – 7 тыс. руб. При желании можно найти и дешевле и дороже.

RODE VIDEOMIC

 Микрофон крепится на место, изначально предназначенное для вспышки (горячий башмак). Это означает, что, во-первых, форма камеры становится еще менее удобной, а во-вторых, что свет ставить уже некуда. Именно свет, а не вспышку. Как правило, это LED - прожектор, оснащенный десятками светодиодов, который питается либо от батареек типа АА, либо от аккумулятора для видеокамеры. Весит такая конструкция тоже немало и, будучи просто установленной на камеру, будет мешать съемке. Стоимость прожектора начинается от 2 тысяч рублей и зависит от его мощности.

 Для того чтобы сделать работу оператора более комфортной, человеческий гений придумал специальное устройство, называемое “риг” (rig). Во-первых, риг позволяет удобнее держать камеру, одев ее на плечо и разгрузив руки. Во-вторых, на него можно навесить дополнительное оборудование – не только свет и микрофон, но и монитор. В-третьих, он существенно упрощает управление фокусом.

 Ручное управление фокусом удобно при фотографировании, но неудобно при видеосъемке, особенно если риг сильно нагружен. Для более удобного управления фокусом применяют системы follow focus, которые, по сути, являются системой шестеренок и колес, разворачивающих управление на 90 градусов. Фоллоу-фокус также крепится на риг. За этот нехитрый механизм, американские производители берут почти тысячу долларов, неплохой индийский (слава Болливуду) берет лишь $300 без учета пересылки.

 Есть еще один элемент, который окончательно маскирует фотоаппарат, делая его похожим на настоящую кинокамеру, – компедиум. Фактически, он исполняет роль бленды, только прямоугольной, и дает возможность установить фильтры. Специалисты не уверены в его полезности – хороший компедиум стоит дорого, а с дешевым (а это между прочим еще $300) только намучаешься.

 Индийский риг, включающий в себя фоллоу-фокус, компедиум и верхнюю ручку для переноски, обойдется примерно в $1000, что эквивалентно стоимости недорогой DSLR-камеры. И это без учета штатива, “головы”, позволяющей делать плавные панорамы, и массы других полезных мелочей. Домашний кинематографист может позволить себе все что угодно – монитор, кран, тележку с рельсами и другие устройства для съемки шедевра. Главное – желание.

 Правда, отснятое придется еще смонтировать, а для этого нужно обновить компьютер и приобрести ряд необходимых для монтажа программ.

 Но кто знает, может быть у вас получится снять шедевр, который при бюджете в несколько тысяч долларов – соберет миллионы. Или, по крайней мере, вы снимете красивое кино на тему “Как я провел это лето”.


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий